
Строительство будет происходить без привлечения средств из бюджета города
Канатная дорога протяженностью 2,3 километра будет построена между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Подготовка к проведению конкурса уже начата, определены пять частных инвесторов, на средства которых будет построена канатная дорога.
«Для экономики города реализация проекта — это решение транспортных задач по повышению связанности территорий, разгрузка общественного транспорта и улично-дорожной сети без бюджетных затрат», — рассказал заместитель Мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
Частная концессионная инициатива по строительству канатной дороги поступила в прошлом году. Город провел с инвесторами переговоры и определил оптимальные транспортные и архитектурные решения. Сейчас ведется предварительная проработка градостроительной документации. Проект концессионного соглашения был опубликован в марте на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов. Потенциальные инвесторы могли с ним ознакомиться в течение 45 дней.
После запуска объект будет принадлежать городу на праве собственности. Инвестор займется эксплуатацией дороги, но при этом согласно условиям конкурса, средства Москвы не будут задействованы при строительстве. Срок концессии — 25 лет, строительство займет примерно два с половиной года.
Протяженность канатной дороги составит 2,3 километра. Прогнозируемый пассажиропоток — до 19 тысяч человек в сутки. Дорога соединит районы Левобережный, Северное и Южное Тушино, разделенные Химкинским водохранилищем.
С ее помощью пассажирам удастся сократить время в пути с 45 минут до семи.«Канатные дороги — это перспективный вид транспорта. Во многих городах мира эти системы, которые в прошлом ассоциировались в основном с развлечениями, уже сейчас играют вполне серьезную транспортную роль. В Москве мы рассматриваем создание канатных дорог не только между станциями метро “Сходненская” и “Речной вокзал”, но и на других территориях. Например, подобной системой можно связать строящийся парк “Остров мечты” со станцией метро “Печатники” или “Кожуховская”», — рассказал о дальнейших планах руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.
Новую канатную дорогу интегрируют в городскую транспортную сеть: оплатить проезд можно будет картой «Тройка». Стоимость проезда не превысит стоимость разовой поездки на городском транспорте.
Первая канатная дорога через Москву-реку появилась в столице в ноябре прошлого года. Она связала олимпийский комплекс «Лужники» с Воробьевыми горами и улицей Косыгина.
Свежие комментарии