
Развенчивание мифов о противогололедных средствах
Миф 1. Каждый противогололедный материал опасен для окружающей среды.
Основной реагент, использующийся на улицах Москвы- это смесь солей и мраморной крошки. Он полностью безопасен для окружающей среды. Кроме того, ряд реагентов, таких как хлористый магний, входящий в ПГМ выступает в качестве удобрений.
Миф 2. В Европе используют совершенно другие противогололедные материалы.
В ряде европейских стран, таких как Финляндия и Нидерланды, не используют соли в качестве реагентов. Но речь идет о гранитной крошке, которая значительно сокращает срок эксплуатации дорожного полотна, забивают канализации, ливневки, разрушает дороги. При этом необходимо учитывать плотность населения и количество используемых автомобилей. В Москве эти показатели в разы превосходят Финляндию и Нидерланды.
Для того, чтобы избежать проблем после использования гранитной крошки, в Москве приняли решение применять в составе ПГМ мрамор. В отличии от гранита, крошка из мрамора при физических контактах стирается в мелкий порошок, что позволяет практически полностью исключить вредное воздействие на дорожное полотно и инженерные сооружения.
Миф 3. Использование противогололедных материалов опаснее, чем полный отказ от них.
Сторонники отказа от противогололедных материалов выступают, как правило, за полный отказ от использования различных реагентов. По их мнению, создается большой вред окружающей среде, а коммунальные службы столицы могут и должны справляться с тем снежным покровом, который выпадает в столице в зимние месяцы.
Но противогололедные составы используются не только на тротуарах, но и на крупных магистралях. Зимой, после проезда нескольких машин по снегу, образуется вода, которая впоследствии замерзает и создает аварийную ситуацию. Ее очень сложно очистить при помощи снегоуборочной техники, не создав заторов, пробок, аварийных ситуаций, и при этом еще не повредив дорожное полотно. Именно поэтому противогололедные составы используются как на небольших улицах и тротуарах внутри города, так и на крупных транспортных артериях.
Миф 4. Противогололедные материалы можно заменить на своевременную уборку.
Для качественной и своевременной уборки снега применение ПГМ необходимо. Уже говорилось, что уборка снега и льда силами исключительно специальной техники невозможно, без создания дополнительных неудобств для участников движения. Именно поэтому ПГМ начинают применять до выпадения снега, после сообщения метеорологической службы Составами покрывают тротуары и дорожное полотно, в результате чего образуется специальная корка, предотвращающая возникновение наледи. Также, при использовании ПГМ исключается прилипание снега к дорожному полотну, что значительно облегчает процесс уборки. Снег просто сметают специальной техникой, грузят и вывозят на снегоплавильные пункты, которые располагаются на канализационных коллекторах. Полученная в результате плавления вода проходит через городские очистные сооружения.
Миф 5. Влияние противогололедных материалов на здоровье человека не контролируется.
Влияние на здоровье человека противолололедных реагентов изучается химиками и медиками по всему миру. В 2016 году Центра гигиены и эпидемиологии города Москвы провел ряд исследований и клинических испытаний, по результатам которых был сделан вывод, что здоровью жителей реагенты ни в коей мере не угрожают. Исследования показали, что активность радионуклеидов не превышено, наличие тяжелых металлов и токсичных действий не обнаружено. Об отсутствии вспышек аллергии, ринитов и других болезней сообщили городские врачи. Все это подтверждает факт того, что использование реагентов безопасно как для окружающей среды, так и для здоровья жителей города.
Миф 6. Власти даже не пытались отказаться от солевых противогололедных материалов
В Москве и других городах России на постоянной основе проводятся исследования по возможности замены ПГМ на другой состав. В столице до 2000 года применялись пескосольные смеси, которые перестали справляться со своей задачей с увеличением дорожного траффика.
Показателен пример Санкт-Петербурга, где в 2016 году отказались от использования ПГМ в пользу песка. Проблему образования наледи и гололедицы данная мера не решила, зато весной наблюдалось повышенное количество пыли в воздухе северной столицы.
Особенности использования ПГМ
Сегодня в столице используют противогололедные материалы четырех типов:
● жидкие (применяются при температуре от -5 до +5 градусов),
● твердые (применяются при температуре ниже -5 градусов),
● комбинированные (на 50% состоят из мраморной крошки),
● фрикционные (состоят из гранитной крошки размером 2–5 мм).
Использующиеся в столице противогололедные материалы содержат жидкие и твердые комбинации хлоридов натрия (поваренная соль), кальция (пищевая добавка Е509) и калия (именно такими смесями обрабатывают дороги в странах Европы), а также формиата натрия, который оказывает незначительное воздействие на металлические части автомобилей, а также является наиболее щадящим для обуви и почвы.
Различный состав ПГМ объясняется различными условиями их использования. Как видно, жидкие материалы применяются даже при нулевой температуре или небольшом «плюсе». Это необходимо для профилактики образования ледяной корки, которая образуется ночью при переходе температуры к отрицательным значениям. При отказе от химических противогололедных материалов, гололедица начинает образовываться даже при отсутствии осадков уже в первые холодные дни. Это обусловлено влагой, которая содержится в воздухе.
Используют в Москве и ПГМ, эффективные при сильных морозах. Твердые многокомпонентные материалы (в которых содержатся различные соединения) способны эффективно бороться с гололедом и снегом даже при температуре ниже -30 градусов.
Противогололедные материалы, которые используют для обработки тротуаров и дворов, безопасны для окружающей среды. А содержащаяся в них мраморная крошка дает отличный противоскользящий эффект. Кроме того, локально для безопасности передвижения пешеходов используется гранитная крошка. Однако использовать ее в чистом виде повсеместно нельзя, ведь она может сократить срок действия дорожного покрытия, а кроме того засорит систему городского водостока.
Современные противогололедные составы применяются для предотвращения образования ледяной корки, а не для борьбы с уже выпавшим снегом. Жидкими ПГМ дороги обрабатываются уже после появления негативного прогноза погоды, но до начала снегопада. Благодаря их использованию, эффективно предотвращается налипание снежных масс на поверхность дорожного полотна, а также их заледенение. Это позволяет коммунальным службам эффективнее счищать его с дороги, не оставляя наледи. Такая обработка может использоваться выборочно — в местах торможения, спусков и подъемов — или на протяжении всего участка дороги, если речь идет об оживленном движении или ожидается мощный снегопад.
Пожаловаться на некачественную уборку и избыток реагентов можно:
1. в свою управляющую компанию (телефон можно найти на dom.mos.ru)
2. на горячую линию управы своего района (телефон можно найти на сайте управы)
3. в электронную приемную Мосжилинспекции https://www.mos.ru/mgi/,
4. в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) mos.ru/oati
По телефону: +7 (499) 264-96-81.
ПН-ЧТ с 8:00 до 17:00
ПТ с 8:00 до 15:45
По праздничным и выходным дням ОАТИ принимает заявки через электронную приемную
5. в единую справочную службу Москвы: +7 (495) 777-77-77 (круглосуточно)
6. с помощью электронной приемной Правительства Москвы
При этом проще всего отправить жалобу через портал «Наш город». Здесь принимают жалобы на любой вид городского хозяйства столицы, в том числе на гололед, неубранный снег и сосульки, избыточное и неравномерное применение противогололедных материалов и их складирование в помещениях общего пользования.
Мировой опыт использования противогололедных материалов
«Химические» ПГМ, смеси солей, песка и гравия используют там, где зимой выпадает много снега, например, в Канаде, США, в странах СНГ, а также в Новой Зеландии. Многие жители этих стран также жалуются на применение реагентов, но при этом власти этих стран, в частности Канады, не прислушиваются к мнению жителей и в тех местах, где можно было бы применить мраморную крошку, используют достаточно сильные реагенты.
Гранитная крошка, песок и щебенка активно используются в Австрии, Германии, Швеции, Финляндии и другие европейских странах. Однако даже власти этих стран признают меры по борьбе со снегом и гололедом малоэффективными. Например, в Стокгольме возле подъездов домов муниципалитет ставит контейнеры с гранитной крошкой и лопатами, для того чтобы жители сами посыпали скользкие места, неизбежно появляющиеся при возвращении снегопада. В Берлине же на опасных участках дорог разрешено использовать солевые противогололедные материалы. Жители этих стран нередко жалуются на огромные пробки и скользкие дороги, а в Хельсинки и вовсе регулярно ликвидируют последствия аварий и выброса автомобилей за пределы дорожного полотна
Свежие комментарии